Оксана, здравствуйте!
1. Согласно Примерного перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых осуществляется за счет платы за содержание и ремонт помещений. Приложение № 2 к Договору управления МКД:
Санитарное содержание лестничных клеток:
- влажное подметание лестничных площадок и маршей - 2 раза в
неделю;
- уборка кабин лифтов - 2 раза в неделю;
- влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, обметание пыли с потолков - 1 раз в год;
- влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил, чердачных лестниц, почтовых ящиков - 1 раз в год.
В данной ситуации необходимо написать обращение в УК письменно по разъяснению ситуации по уборке лестничных клеток. В течение 10 рабочих дней Вам должны предоставить ответ. По правилам уборщик помещений должна получать наряд-заказ на уборку лестничных клеток и каждый раз кто-то из жителей должен их подписывать, т.е. принимать ее работу.
Если ответ Вас не удовлетворит или не будет ответа, то Вы можете обратиться в Государственную жилищную инспепкцию (ул. Костюшко-Григоровича, 7).
2. Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, подъезды и двери подъездов относятся к общему имуществу многоквартирного дома. Установка домофонов (а монтаж проводится на подъездные двери) относится к капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с Приложением №3 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда. Следовательно, решение об установке домофона принимают все жильцы на общем собрании собственников. Если из присутствующих 2/3 проголосовало «за», то согласно Жилищному кодексу РФ (статья 46) домофон должен быть установлен. Это решение обязательно для всех собственников многоквартирного дома независимо от их присутствия и согласия на общем собрании.
В случае если все помещения в многоквартирном доме принадлежат одному собственнику, решение о капитальном ремонте дома (в частности, установке домофона) принимаются единолично и оформляются в письменной форме в соответствии с Жилищным кодексом РФ (статья 46, п.7).
Кто платит за установку и обслуживание домофона? Что входит в стоимость?
После принятия решения об установке домофона в многоквартирном доме согласовывается стоимость услуг монтажа и обслуживания охранной системы. Ни один из жильцов не имеет право отказываться от оплаты услуг по установке охранных систем в доме! Дверь с домофоном – общая собственность всех жильцов подъезда, поэтому участие в приобретении (оплачивать услугу по установке) обязаны все. Стоимость всех работ и охранной системы делится на количество квартир в подъезде.
С момента установки новой двери всем собственникам дома придется платить за содержание и обслуживание домофона. Тарифы на обслуживание обсуждаются на том же собрании, утверждаются собственниками жилья и закрепляются в договоре на обслуживание (заключается между конторой и управляющей компанией). Устанавливается абонентская плата, которая предусматривает последующий ремонт общеподъездного оборудования, установленного по договору, и профилактический осмотр этого оборудования.
Справка. Конторы, которые занимаются установкой домофонов, обязаны заключать договор на установку, обслуживание и любой другой вид договоров с управляющей компанией или ТСЖ. Согласно закону, такой договор действителен лишь при наличии протокола общего собрания жильцов. Договор и акты работ могут оформляться и с каждым собственником в отдельности. Договор, заключенный по иному принципу, не имеет юридической силы.
После установки домофона на дверь, все жильцы получают как минимум один ключ и обязательную инструкцию по использованию охранного устройства.
Можно ли отказаться от установки домофона и не платить?
Собственник квартиры вправе отказаться от установки домофона и его использования. Переговорное устройство (трубка) в таком случае установлена в квартире несогласного жильца не будет. Однако, одним бесплатным ключом от подъездной двери собственник должен быть обеспечен по закону! Согласно Жилищному кодексу РФ (статья 36, ч.2) «собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме».
Отказ от пользования домофоном и абонентской платы следует составить в письменной форме. Иначе, за неуплату услуг и задолженность, придется отвечать в судебном порядке.
Оксана Кузнецова для ООО УК "Надежда" (ул. Назара Широких, д. 11), 13.11.2015
Добрый день! Скажите пожалуйста, как быть: у меня соседи с 116 приютили безумного щенка, но все бы ничего, если бы к себе домой, а то притащили его в секцию (у нас малосемейка), он там гадит где попало, бардак невыносимый. Никакую критику в свой адрес они не воспринимают. Но мне этот щенок абсолютно безразличен, тем более я в таком свинарнике жить не могу. Скажите пожалуйста куда мне можно обратиться для привлечения моих соседей к ответственности? Либо пусть забирают щенка домой, либо сдают в приют для бездомных! Но я терпеть это не намерена!
Оксана для ООО УК "Надежда" (ул. Назара Широких, д. 11), 24.09.2015
Добрый день! Очень хотелось бы знать когда у нас в доме дадут отопление? На протяжении 4 дней несколько раз в день звоним по тел. 253994, на звонки отвечают, что отопление дадут к вечеру, и так уже 4 дня. На сайте компании указано, что рабочий день УК до 17-45, но с 17-00 час. дозвониться невозможно.
В квартире очень холодно, задолженности у нас нет ни за тепло, ни за УК. За что мы вообще платим деньги? За то что приходится греться у эл.плиты, и кутаться в теплую одежду??? Прошу оперативно решить вопрос с отоплением, в противном случае буду вынуждена написать на вас заявление, и сообщить о злоупотреблении своими полномочиями, как управляющей компанией (тгк отопление дали неделю назад, а вы специально задерживаете подачу тепла по квартирам).