В данный обзор вошли законодательные акты, регулирующие работу рынков электроэнергии и мощности, принятые в 2015 году.
Содержание:
-
Федеральные законы Российской Федерации, принятые в 2015 году.
-
Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, принятые в 2015 году.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИНЯТЫЕ В 2015 ГОДУ
Федеральный закон от 08.03.2015 № 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».
Документом вносятся системные изменения в положения Гражданского кодекса Российской Федерации, касающиеся обязательственного права. Уточняются понятие обязательства, общие положения, регулирующие права и обязанности его сторон, нормы, определяющие основания возникновения, изменения и прекращения обязательств, порядок защиты прав кредитора по обязательству, порядок изменения условий обязательства, а также порядок одностороннего отказа от исполнения обязательств, прекращения обязательств (в том числе новацией), исполнения обязательств третьим лицом, порядок определения срока и места исполнения, а также применения способов обеспечения исполнения обязательств, в т.ч. поручительства, порядок возмещения убытков при прекращении обязательства. Перечень способов обеспечения исполнения обязательств дополнен такими способами, как обеспечительный платеж, а также независимая гарантия, которая может выдаваться коммерческими организациями, не являющимися кредитными организациями.
Федеральный закон от 08.03.2015 № 32-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Документом в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, предусматривающие расширение понятия «контролируемая задолженность» за счет включения в нее долговых обязательств по сделкам, совершаемым между взаимозависимыми лицами. При этом для целей признания расходов в отношении контролируемых сделок между взаимозависимыми лицами установлены следующие интервалы предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам: на период с 1 января по 31 декабря 2015 года - от 0 до 180 процентов ключевой ставки ЦБ РФ; начиная с 1 января 2016 года - от 75 до 125 процентов ключевой ставки ЦБ РФ. Дополняется перечень доходов и расходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций (действие новых положений распространено на правоотношения с 1 января 2015 года). В соответствующие перечни включены, в частности, суммы: купонного дохода по облигациям федерального займа, внесенным в качестве имущественного взноса РФ в имущество организации; доходов в виде процентов, получаемых организацией по договорам субординированного займа, заключенным с банками, и по субординированным облигациям банков; доходов в виде штрафов, уплаченных банками в связи с нарушением ими обязательств при осуществлении мер по поддержанию стабильности банковской системы и защиты законных интересов вкладчиков и кредиторов банков.
Федеральный закон от 08.03.2015 № 21-ФЗ «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».
Документом определяется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ и судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Таким образом, в порядке, предусмотренном Кодексом, граждане и организации смогут обратиться в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами. Административное судопроизводство регламентируется Кодексом с учётом норм Гражданского процессуального кодекса РФ, касающихся производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и оправдавших себя на практике. Вместе с тем Кодекс содержит новые процессуальные положения, связанные с необходимостью определенной компенсации фактического неравенства сторон административного спора. Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях. В целях оптимизации судебного процесса в Кодексе предусмотрен, в т.ч. институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право участия, при необходимости, в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи. По ряду административных дел вводится упрощенное (письменное) производство. Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел становятся короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.
Федеральный закон от 08.03.2015 №22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
Согласно закону, Кодекс административного судопроизводства РФ вводится в действие с 15 сентября 2015 года. Кроме того, в Федеральном законе содержатся переходные положения, согласно которым дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до даты введения в действие Кодекса административного судопроизводства РФ, подлежат рассмотрению в соответствии с этим Кодексом.
Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ».
Документом определено, что использование (наличие) печати является правом, а не обязанностью хозяйственных обществ. Соответствующие изменения вносятся в ряд законодательных норм, предусматривающих требование использования печати юридическими лицами. В целях защиты прав и законных интересов контрагентов хозяйственных обществ Федеральным законом установлено, что сведения о наличии печати должны содержаться в уставе хозяйственного общества.
Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».
Документом расширяется перечень оснований для применения симметричных корректировок сумм налогов российскими организациями – налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемых сделок. В частности, таким организациям предоставляется право применять симметричную корректировку в случае, если корректировка сумм налогов произведена контрагентом самостоятельно, а также устанавливается порядок реализации данного права.
Федеральный закон от 29.06.2015 №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документом предусматривается внести в Жилищный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральные законы «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», «О несостоятельности (банкротстве)», «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения, направленные на совершенствование регулирования жилищных отношений. Изменения, в частности, касаются создания необходимых условий для эффективной работы и улучшения платежной дисциплины отрасли ЖКХ, затрагивают вопросы управления многоквартирными домами, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Статус: принят.
Федеральный закон от 29.06.2015 №193-ФЗ «О внесении изменений в статью 183 Уголовного кодекса Российской Федерации».
Документ направлен на повышение ответственности за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну. Так, максимальный размер штрафа, предусмотренного частью первой статьи 183 Уголовного кодекса РФ, увеличивается с 80 тысяч рублей до 500 тысяч рублей, частью второй статьи – со 120 тысяч рублей до 1 миллиона рублей, частью третьей – с 200 тысяч рублей до 1,5 миллиона рублей.
Федеральный закон от 29.06.2015 №195-ФЗ «О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации».
Документ дополняет статью 3 Арбитражного процессуального кодекса РФ частью 5, которая предусматривает, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе судопроизводства в арбитражных судах, арбитражные суды применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы действуют, исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).
Федеральный закон от 08.06.2015 № 150-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)».
Документом расширяется перечень оснований для применения симметричных корректировок сумм налогов российскими организациями – налогоплательщиками, являющимися другими сторонами контролируемых сделок. В частности, таким организациям предоставляется право применять симметричную корректировку в случае, если корректировка сумм налогов произведена контрагентом самостоятельно, а также устанавливается порядок реализации данного права.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 219-ФЗ «О ратификации Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и отдельные международные договоры, входящие в право Евразийского экономического союза, в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Протокола об условиях и переходных положениях по применению Кыргызской Республикой Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, отдельных международных договоров, входящих в право Евразийского экономического союза, и актов органов Евразийского экономического союза в связи с присоединением Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Протокола о присоединении Республики Армения к подписанному 23 декабря 2014 года Договору о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года».
Договор, ратифицируемый Федеральным законом, является основным документом, определяющим договоренности сторон по условиям присоединения Киргизии к Евразийскому экономическому союзу, а протоколы станут неотъемлемой частью этого Договора и наряду с ним войдут в право Евразийского экономического союза, установленное Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года. Договор и протоколы не содержат иных правил, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации, соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления».
В соответствии с законом по выбору граждан и организаций органы власти обязаны будут предоставлять информацию как в бумажном виде, так и в электронной форме с электронной подписью. Исключение составляют случаи, когда иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. Информация, необходимая для осуществления полномочий органов власти, местного самоуправления и организаций, осуществляющих публичные полномочия, также может быть представлена гражданами и организациями в форме электронных документов с электронной подписью, если иное не установлено законом. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан и организаций с органами власти и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством РФ.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 249-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Документом установлено, что Правительство РФ будет определять особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, которым оказывается государственная поддержка. Предусматривается создание координационного органа при Правительстве РФ по формированию государственной политики в сфере закупок заказчиков в части содержания положений о закупках заказчиков, формирования планов закупок заказчиков; отбору инвестиционных проектов для включения в реестр инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки; рассмотрению результатов реализации государственной политики в сфере закупок заказчиков, а также результатов реализации инвестиционных проектов, которым оказываются меры государственной поддержки.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ направлен на регулирование отношений, связанных с установлением зон с особыми условиями использования территории и внесением сведений о таких зонах в государственный кадастр недвижимости. Согласно Федеральному закону, обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. При этом подготовка описаний местоположения границ этих зон обеспечивается правообладателями объектов, в целях создания необходимых условий для эксплуатации которых они установлены, или иными лицами на основании договора с такими правообладателями. В свою очередь, правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны в порядке, установленном Правительством РФ. Федеральным законом также предусматривается, что обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». С 1 января 2018 г. для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию требуются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капстроительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта, в соответствии с федеральными законами, требуется установление охранной зоны. Сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 г. Вступление в силу Федерального закона позволит упорядочить использование земель и земельных участков, находящихся в границах зон с особыми условиями использования территории, а также улучшить качество содержащихся в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках и ином недвижимом имуществе.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления».
В соответствии с законом по выбору граждан и организаций органы власти обязаны будут предоставлять информацию как в бумажном виде, так и в электронной форме с электронной подписью. Исключение составляют случаи, когда иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. Информация, необходимая для осуществления полномочий органов власти, местного самоуправления и организаций, осуществляющих публичные полномочия, также может быть представлена гражданами и организациями в форме электронных документов с электронной подписью, если иное не установлено законом. Требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме граждан и организаций с органами власти и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством РФ.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 265-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документом усилена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями и халатность. Действие статьи 285 Уголовного кодекса РФ («Злоупотребление должностными полномочиями») распространено на должностных лиц государственных компаний, государственных и муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям. Установлена уголовная ответственность за халатность, повлекшую причинение особо крупного ущерба в размере семи миллионов пятисот тысяч рублей. Также установлена административная ответственность за совершение действий (бездействие), повлекших неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам государства и общества, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Государственно-частное партнерство теперь будет основываться на принципиально новых неконцессионных моделях. Согласно Федеральному закону, новые модели государственно-частного партнерства будут основываться на объединении ресурсов и распределении рисков публичного и частного партнеров и осуществляться на основе соглашений о партнерстве. Закреплены основные понятия, принципы партнерства, требования к частному партнеру, объекты соглашения о партнерстве. Федеральным законом, кроме того, урегулированы отношения, возникающие в связи с заключением, исполнением и прекращением соглашения о партнерстве, закреплены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, установлены гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о партнерстве, установлен минимальный трехлетний срок для соглашений о партнерстве, закреплены права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о партнерстве, гарантии для частного партнера.
Федеральный закон от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов».
Документ предусматривает комплексную систему мер по укреплению платежной дисциплины потребителей на розничных рынках электроэнергии, а также в сфере газо-, тепло- и водоснабжения.
Законом устанавливается обязанность должников - «неотключаемых» потребителей электроэнергии (при наличии у них задолженности) предоставлять поставщикам обеспечение исполнения обязательств по оплате дальнейшего потребления электроэнергии. В качестве обеспечения предусматриваются банковские гарантии, государственные и муниципальные гарантии и другие виды обеспечения, согласованные сторонами. Порядок предоставления обеспечения устанавливается Правительством РФ. Кроме того, предусматриваются дополнительные требования при передаче в аренду государственных и муниципальных объектов ЖКХ (котельных и водоканалов). Цель данных требований - исключить передачу таких «неотключаемых» объектов недобросовестным арендаторам, которые используют эти объекты, собирают деньги с конечных потребителей, однако при этом ничего не платят поставщикам энергоресурсов. Для пресечения таких «арендных схем» накопления долгов устанавливаются дополнительные требования для заключения договоров аренды объектов ЖКХ, а также предусматривается возможность их ускоренного расторжения при нарушении арендаторами своих обязательств. Также изменяется порядок начисления пени за неоплату коммунальных услуг. За неоплату коммунальных услуг в первый месяц просрочки пени для граждан отменяются. С 31 по 90 день просрочки сохраняется действующий размер пени (1/300 ставки рефинансирования), а с 91 дня просрочки пени за неоплату коммунальных услуг начисляются в размере 1/130 ставки рефинансирования.
Такой же размер и порядок начисления пени устанавливается для ТСЖ и ЖСК за просрочку оплаты ими энергоресурсов, покупаемых для целей последующего предоставления коммунальных услуг гражданам.
Для управляющих компаний, а также тепло- и водоснабжающих предприятий за неоплату энергоресурсов пени устанавливаются с 1 по 60 день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования; с 61 по 90 день просрочки - в размере 1/170 ставки рефинансирования и с 91 дня просрочки - в размере 1/130 ставки рефинансирования.
Для всех остальных потребителей за неоплату энергоресурсов пени устанавливаются в размере 1/130 ставки рефинансирования с 1 дня просрочки.
Закон также предусматривает ряд мер, направленных на упрощение порядка введения ограничения потребления электроэнергии потребителям-неплательщикам, и устанавливает административную ответственность за нарушение порядка введения ограничения потребления энергоресурсов.
Федеральный закон от 23.11.2015 № 323-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
Документом статья 165 НК РФ дополняется положением, предусматривающим требования к форме заключенного контракта, подтверждающего право налогоплательщика на получение возмещения НДС при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов.
Федеральный закон от 28.11.2015 № 326-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
В связи с появлением на финансовом рынке нового финансового инструмента – клирингового сертификата участия в Налоговый кодекс Российской Федерации вносятся изменения, которыми определяется порядок обложения доходов от операций с клиринговыми сертификатами участия налогом на доходы физических лиц и налогом на прибыль организаций, а также предусматривается освобождение операций по передаче (возврату) имущества в имущественный пул клиринговой организации (из имущественного пула клиринговой организации) от обложения налогом на добавленную стоимость. Федеральным законом клиринговым организациям предоставляется право при исчислении налога на добавленную стоимость принимать к вычету суммы налога, предъявленные продавцами товаров (в том числе являющихся базисным активом финансовых инструментов срочных сделок), приобретаемых клиринговыми организациями в целях осуществления функций центрального контрагента, а также для исполнения и (или) обеспечения исполнения допущенных к клирингу обязательств. Федеральным законом также уточняется порядок учёта расходов, понесённых банками в связи с уплатой процентов по договорам субординированного займа, предметом которых являются облигации федерального займа, внесённые Российской Федерацией в качестве имущественного взноса в имущество Агентства по страхованию вкладов для последующей передачи банкам в субординированные займы в целях повышения их капитализации.
Федеральный закон от 29.12.2015 № 382-ФЗ «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
Документ устанавливает порядок образования и деятельности третейских судов на территории Российской Федерации, а также организацию и процедуру третейского разбирательства в Российской Федерации. Федеральный закон направлен на регулирование создания постоянно действующих арбитражных учреждений как особого вида третейских судов, а также осуществления и прекращения деятельности таких учреждений. В частности, Федеральным законом предусматривается, что постоянно действующие арбитражные учреждения могут создаваться только при некоммерческих организациях, получивших право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения в соответствии с актом Правительства Российской Федерации. Указанное право предоставляется на основе рекомендации Совета по совершенствованию третейского разбирательства, который создается при уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и включает в себя представителей органов государственной власти, общероссийских объединений предпринимателей, торгово-промышленных палат, представителей юридического, научного и предпринимательского сообщества и иных лиц. При этом Международному коммерческому арбитражному суду и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ такое право предоставляется в отсутствие акта Правительства РФ. При условии соблюдения установленных Федеральным законом требований постоянно действующим арбитражным учреждениям, в отличие от третейских судов, образованных для разрешения конкретных споров, предоставляется право на выполнение функций по администрированию третейского разбирательства, рассмотрение отдельных видов корпоративных споров, а также право на обращение в суд с запросом об оказании содействия в получении доказательств. Федеральный закон также регулирует процедуру третейского разбирательства, устанавливает требования к арбитражному соглашению, третейским судьям (арбитрам), определяет порядок вынесения, отмены и приведения в исполнение решений третейских судов, а также порядок хранения решений, постановлений и материалов дел третейских судов постоянно действующими арбитражными учреждениями. Кроме того, устанавливаются общие требования к правилам (регламентам) арбитражного учреждения, к организации деятельности постоянно действующих арбитражных учреждений и закрепляются основания ответственности арбитров и некоммерческой организации, при которой создано постоянно действующее арбитражное учреждение.
Федеральный закон от 29.12.2015 № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 3 части 1 статьи 6 Федерального закона «О саморегулируемых организациях» в связи с принятием Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации».
Документом вносятся изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в целях приведения их в соответствие с Федеральным законом «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». В Законе Российской Федерации «О международном коммерческом арбитраже» устанавливается перечень случаев, при которых к международному коммерческому арбитражу применяются положения Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации». Кроме того, Федеральным законом вносится ряд изменений, направленных на гармонизацию норм, регулирующих деятельность международного коммерческого арбитража, с новой редакцией Типового закона ЮНСИТРАЛ «О международном торговом арбитраже» и Конвенцией Организации Объединенных Наций о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 года. Такие изменения относятся в том числе к процедурам назначения, замены и отвода арбитров, а также к форме арбитражного соглашения, отмене арбитражного решения, его признанию и приведению в исполнение. Федеральным законом также предусматриваются новые редакции Положения о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ и Положения о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ. В Арбитражном процессуальном кодексе РФ и Гражданском процессуальном кодексе РФ уточняется перечень споров, которые не могут быть переданы на рассмотрение в третейские суды, а также устанавливается порядок осуществления государственными судами функций содействия и контроля в отношении третейских судов, в том числе в части, касающейся получения доказательств, отмены, признания и приведения в исполнение решений третейских судов и международных коммерческих арбитражей с местом рассмотрения спора на территории РФ. Уголовно-процессуальный кодекс РФ дополняется положением о свидетельском иммунитете арбитров в отношении обстоятельств, ставших известными им в ходе третейского разбирательства. Федеральным законом также вносятся изменения в Закон РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации.
Продолжение читайте 04.04.2016 г.
"Портал по энергосбережению Энергосовет"