Прокуратура Забайкальского края обобщила результаты работы органов прокуратуры края по рассмотрению обращений и приему граждан в первом полугодии 2016 года.
Общее количество поступивших обращений в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 5,8% и составило - 19317. Чаще всего граждане обращались по вопросам надзора за исполнением законов и законностью правовых актов: о нарушении жилищного законодательства, в сфере ЖКХ, об административных правонарушениях, соблюдению прав и интересов несовершеннолетних, законов об исполнительном производстве, а также по вопросам следствия и дознания, надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний.
Из них прокурорами были рассмотрены 15904 обращений, что больше в сравнении с аналогичным периодом 2015 года на 7,2%. Остальные обращения были направлены на разрешение в другие ведомства по компетентности.
Прокурорами из рассмотренных обращений разрешены 10604. Ими принимались определенные меры к их качественному разрешению, обеспечению системных проверок по актуальным вопросам. Удовлетворялась каждая четвертая жалоба.
Отмечается рост числа обоснованных обращений по вопросам нарушений в сфере ЖКХ на 82% (304), о соблюдении законов об исполнительном производстве – на 22,6% (114), на законность и обоснованность судебных постановлений по гражданским делам - с 1 до 10.
По удовлетворенным обращениям выявлено 3838 нарушений законов и приняты следующие меры прокурорского реагирования: принесено протестов – 55, внесено представлений - 658, направлено исков (заявлений) в суд - 1081, предостережено – 23, возбуждено дел об административных правонарушениях - 355.
Факторами, способствующими росту числа обращений граждан в органы прокуратуры, являются, с одной стороны, ослабление, а иногда и полное отсутствие ведомственного и вневедомственного контроля, а с другой – активная позиция органов прокуратуры по защите интересов работников, выступления в трудовых коллективах, широкое разъяснение в средствах массовой информации полномочий прокурора и сообщения о принятых мерах по восстановлению нарушенных прав, а также доступность, оперативность, беспошлинность в решении этих вопросов.
Работник прокуратуры в ходе выступлений перед гражданами разъясняют действующее законодательство по рассмотрению, разрешению обращений, информируют их о принятых мерах по актуальным, резонансным жалобам в средствах массовой информации, на сайте прокуратуры края. Ведется прием обращений в Интернет-приемной прокурора края на сайте прокуратуры, вошло в практику проведение на постоянной основе выездных приемов заявителей по всему краю с принятием от них письменных обращений; в прокуратуре края действуют 6 «горячих линий» (телефонов) по вопросам исполнения законодательства: нарушения трудовых прав, в сфере ЖКХ, защите прав несовершеннолетних и молодежи, прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по фактам коррупционных проявлений, незаконной игорной деятельности.
Сообщает Прокуратура Забайкальского края.
Портал ЖКХ Забайкальского края