Государственная финансовая поддержка капитального ремонта
17.07.2015 | 14:00


В Жилищном кодексе продекларирована возможность предоставления финансовой поддержки проведения капитального ремонта (КР) общего имущества (ОИ) в многоквартирных домах (МКД) за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных. Однако не указан источник государственной финансовой поддержки и не определены условия ее получения.

Данное обстоятельство обусловило целесообразность подробного рассмотрения порядка предоставления субсидий для КР на федеральном и других уровнях управления, а также порядка использования этих субсидий.

Основные принципы предоставления финансовой поддержки КР ОИ МКД определены в ст. 191 ЖК РФ. Субсидирование работ по КР МКД предоставляется:

При этом имеется в виду КР ОИ МКД, финансируемый за счет средств фонда КР, который сформирован исходя из минимального размера взноса на КР согласно нормативному правовому акту субъекта РФ.
Перечень работ и услуг по КР должен соответствовать перечню, установленному ст. 166 ЖК РФ. Работы и услуги, не соответствующие указанному перечню, подтвержденному законом субъекта РФ, из государственного бюджета не финансируются.
СУБСИДИИ СУБЪЕКТА РФ.

В соответствии с п. 4 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми утверждают порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение КР ОИ МКД в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта РФ о бюджете.

Субъекты РФ издают законы о КР ОИ МКД, расположенных на территории этого субъекта. В этих законах указываются основные положения по подготовке и проведению КР, в т. ч. о предоставлении субсидий из бюджета субъекта РФ.

Например, в законе Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» содержится 12 статей, в т. ч. ст. 9 «Предоставление государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». В этой статье, прежде всего, утверждаются два основных принципа в соответствии с требованиями Жилищного кодекса:

Решение всех конкретных вопросов, связанных с предоставлением субсидий на проведение КР, возложено на правительство Санкт-Петербурга, которое определяет:

В законе Санкт-Петербурга принято важное решение об объеме предоставляемых субсидий из бюджета города. Для регионального оператора этот объем составляет не менее 40% от объема полученных взносов на КР ОИ МКД, поступивших региональному оператору за прошедший год. В случае формирования фонда КР на спецсчетах УО, ТСЖ и ЖСК, объем субсидий составляет не менее 40% от размера расходов на выполнение работ по КР ОИ МКД, включенных в перечень финансируемых государством.
Иными словами, региональный оператор получает субсидии в общий котел в размере не менее 40% от полученных в прошедшем году взносов на КР. УО, ТСЖ и ЖСК могут получить субсидии из бюджета города на каждый МКД и каждый вид работ, которые вошли в краткосрочный план реализации региональной программы КР, в объеме не менее 40% сметной стоимости этого вида работ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Жилищный кодекс определил в качестве источника финансовой поддержки КР на региональном уровне бюджет субъекта РФ. При этом на субъект РФ возложена вся работа, от планирования сумм в бюджете до разработки порядка предоставления субсидий на КР ОИ МКД.

Более подробно о субсидиях за счет средств федерального бюджета, о распределении субсидий вы можете прочитать в №7 2015 журнала "Управление многоквартирным домом".

"gkh.ru"